О ДЕТЯХ, О ДЕТСТВЕ…

IMAG0751

О ДЕТЯХ, О ДЕТСТВЕ,

О «СЧАСТЛИВО»- НЕСЧАСТНОЙ ПОРЕ ОДИНОЧЕСТВА,

О ПЕРИОДЕ ЗАКЛАДКИ «ЗОЛОТЫХ ЯИЦ», КОТОРЫЕ ПОРТЯТ НАМ ЖИЗНЬ…

 

Действительность всегда отражает саму себя

(закон зеркала,закон жизни, закон вселенной)

 

Человек часто совершает те же самые ошибки

по отношению к своим детям,

какие его родители совершали по отношению к нему.

 И дети реагируют также точно, как этот человек

 по отношению к своим родителям…

(из книги, не помню названия)

 

Восприятие окружающего мира и жизни ребенком и взрослым человеком — это два, как бы параллельных, а потому не пересекающихся между собой мира, но лишь до той поры,  пока взрослые не осозна́ют, что они родители и несут полную ответственность за того, кого они пригласили в свою жизнь. Я говорю не о правовой и материальной ответственности, я — о моральной, психологической, и духовной, если хотите. И я хорошо понимаю, о чем собираюсь вести речь.

Есть у меня очень большое сожаление о том, что пришла я к пониманию всего того, о чем буду говорить на страницах  своего блога, поздно, упустив много возможностей для себя и своих дочерей для обретения более теплого и  близкого контакта между нами в той поре, когда они были еще маленькими… Но радует то, что я все-таки пришла к пониманию очень многих важных и тонких вещей во взаимоотношениях, и еще есть время и возможность исправить свои ошибки по отношению к своим детям.

Любой ребенок, приходящий в этот мир, есть ЛЮБОВЬ. Все дети, без исключения, неважно полные у них семьи, родные ли семьи, все нуждаются в самом главном в жизни человека и особенно ребенка — в ЛЮБВИ и ВНИМАНИИ  и, в первую очередь, в любви родителей, если таковые имеются, или тех, кто рядом.

Первая параллель: восприятие мира взрослым — основное, как бы «главное», как бы и «единственное»…  

 Для детей проявление родительской любви заключается даже не в заботе, которая чаще выражается только в том, чтобы одеть, обуть, накормить ребенка, накупить ему игрушек и гаджетов, отдать его в сад, школу или в какую-нибудь студию и напрочь забыть о нем.

Правда, иногда вспоминая о том, что ребенку  необходимо указать, выставить ряд правил о том, как ему расти, и что и как ему делать, но чаще всего так, как надо взрослым, а не ему.  Не заботясь о его мнении и о том, чего же хочет сам ребенок,родители решают, что ему до́лжно нравиться и чем ему заниматься нельзя… Ис чувством «исполненного» родительского долга  оставляют ребенка наедине с собой и со всем тем, что  они ему дали взамен самого важного — себя. Облекая все эти действия в слова о якобы родительской любви, они неосознаваемо создают лишь видимость, витрину “правильных” взаимоотношений, украшая ее мишурой под названием «благая цель» вроде: «Я  для твоего же блага это все делаю.  Я стараюсь сделать как можно лучше для тебя».

В большей степени ребенок, или дети, в некотором смысле живут как некие существа, у которых как бы нет СВОИХ собственных желаний и уж тем более мнений, до поры, до времени, и правда в том, что никто не задумывается о том, а когда же эта пора или время наступают?????  Да и откуда, по мнению взрослых, могут быть у детей свои желания и мнения? Ведь они жизни не знают, у них нет еще своего жизненного опыта, такого как у нас, родителей, а, следовательно, нет ни мнений, ни желаний! А поскольку у родителей этот самый жизненный опыт есть, то этот опыт и “дает право” им решать за детей, что для них лучше и как.

Вторая параллель: восприятие мира собственно ребенком — главнейшее, но в расчет не принимается(((

Проявление истинной родительской любви для наших детей заключается вовсе не в том, о чем я упомянула выше, а совсем в другом — в нашем ВНИМАНИИ к ним и в нашей возможности проводить с ребенком больше времени. Что значит наше внимание? Разговаривать с ним глаза в глаза, слушать его, не ставя под сомнение его речи, играть с ним в его игры, интересуясь тем, что для него важно. Как можно чаще давать ему наше одобрение многим его действиям, оказывая ему, таким образом, поддержку  и постоянно вселяя в него уверенность в себе и в том, что он важен и любим… И делать это важно и нужно не на бегу, не в пол уха, не в пол глаза, а целиком и полностью погрузившись в его мир и отложив в сторону все свои  дела. Этому можно ежедневно посвящать определенную часть своего времени, сделав эту часть времени, принадлежащим только ребенку! Это важно делать, и когда ребенок еще очень мал, это важно и когда он становится подростком.

Что еще интересно! Взрослые, в большинстве своем, не замечают, как часто критикуют детей из желания сделать ребенка лучше, полагая критикой стимулировать у него стремление  улучшать результаты своих действий.  Очень большая ошибка эта критика, очень большая… Я бы сказала – это одна из основных ошибок в воспитательном процессе. Не побоюсь сказать, что критика является одной из составляющих прочного фундамента самооценки взрослого человека, которая, как правило, весьма занижена. И фундамент этот, понятно, закладывается в самом раннем детстве.

Осмелюсь сказать, что в этом и заключается суть нашей жизни, отсюда и берут начало корни всех наших проблем.  И если родители в данном моменте жизни не придают значения этим вещам, то впоследствии это порождает порочный, замкнутый круг всех проблем, которые возникают и разрастаются как снежный ком в течение всей нашей дальнейшей жизни! Полностью согласна с высказыванием Луизы Хей о том, что все мы родом из детства и что мы все жертвы жертв!

Очень важно замедлиться, остановиться  и посвятить свое время и внимание осознанию своей жизни и себя самого, и всего того, что мы даем другим — в первую очередь своим близким. Только через осознание можно разорвать этот круг и выйти за его пределы!  Только через ОСОЗНАНИЕ себя и никак иначе! Почему именно себя? Об этом дальше….

Продолжение следует…

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Навигация по записям

  Комментариев: 2 на “О ДЕТЯХ, О ДЕТСТВЕ…

  1. Наталка
    08.07.2014 в 06:35

    Я уже прислушалась к твоим словам, спасибо….

  2. Анастасия
    17.07.2014 в 14:10

    Я пришла к тому, что вспоминаю свое мироощущение и испытанные эмоции (насколько их можно вспомнить) в моем малышовом возрасте, и пытаюсь дать своим детям то, в чем сама нуждалась. Получается, конечно, не всегда, но я стараюсь по мере сил и возможностей. Хотя вопрос спорный, конечно, судить по своему опыту. Каждый ребенок индивидуален и т.д Но тем не менее, у меня, абсолютно не опытной мамы, интуитивно сложился такой подход. Так, к чему я веду… После знакомства с Леной, я начала анализировать откуда у моих взрослых проблем «ноги растут». Моя благодарность за ту крупицу знаний и умений, которую я обрела, даже до конца порой еще не осознав их глубину, не имеет границ! Лена, ты — уникум! Добрый и позитивный 🙂

Добавить комментарий для Наталка Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *